С потолка угрюмо свисали беззащитные тряпичные куклы, кровожадно нанизанные на металлические крюки. По бокам мерцали изображения свиных голов. На синтезаторе восседал маленький скелетик, подобострастно поднявший правую руку в приветственном жесте. На экране в глубине сцены дымились унылые силуэты заводов, подспудно напоминавшие, что сегодня – 13-летие со дня аварии на Чернобыльской АЭС. В такой атмосфере прошла презентация дебютного альбома металлической группы Mordor «Гламур, гламур» 26 апреля в клубе «Б2».
Идея создания зрелищной «тяжелой» группы, в которой бы был одинаково силен текстовой, музыкальный и театральный элемент, а также уравновешены сатирическое и трагическое начало, витала в воздухе давно. В этом направлении работали и Кирилл НеМоляев, и Александр Пушной, но оба переборщили с пародийными эффектами. И лишь «Мордор» пока идет по верному пути. Ярлыки «русский Раммштайн», «дэнс-метал», «ироническая сатира», «карающий рок» одинаково справедливы для этой команды, но ровным счетом ничего не объясняют. Нужно хотя бы раз воочию увидеть эту колоритную четверку загробных всадников Апокалипсиса, неизменно выступающих в причудливом гриме и немыслимых костюмах. «Ужасные Всадники Мордора» - редчайший в наших палестинах настоящий рок-цирк, - пишет о них известный музыкальный журналист Александр В.Волков. - На один макияж и прикид было потрачено, надо думать, больше времени, сил и денег, чем иные тратят на репетиции и музыку. Продуманная и завершенная мифология тоже встречается нечасто».
В ожидании концерта вместо привычной рок-дискотеки зрители изумленно внимают записям органной музыки и «Танцу с саблями». Но вот гаснет свет – и на сцене суетятся странные ниндзя со средневековыми фонариками в руках. Это пока лишь денщики, готовящие для своих повелителей поле битвы. Их оперативно сменяют «Всадники Мордора» - проворный барабанщик Бумзен-Бумзен с торчащими из спины пластиковыми трубками; подтянутый гитарист Вольфган с внешностью импозантного благодушного вампира; стремительный басист Омбре Пахаро с третьим глазом во лбу и - наконец – сам накачанный предводитель Оркус, облаченный в шипастую кожу доисторического ящера.
Оркус взмахивает светящейся тростью и, как по заказу, начинают изливаться мерные пульсации программной песни «Мордор». Сценический беспредел таинственных металлистов усилен захватывающим видеорядом, который транслируется сразу на три экрана. Зрелище не для слабонервных: стаи черных птиц влетают в правый экран, пронизывают центральный, чтобы вылететь в итоге из левого крайнего. «Ниже, ниже облака – пощады нет!», - ревет Оркус, угрожающе потрясая стальной светящейся тростью с человеческой пятерней вместо набалдашника.
Впрочем, завороженным зрителям опасаться нечего. Уже во время второй песни «Гламур, гламур» «Мордоры» недвусмысленно дают понять, против кого направлена ИХ Война:
Они придут из глянцевых журналов,
Они придут из пустоты
Завербовать податливых вассалов
Холодной мёртвой красоты.
Ущербный мир блестит с телеэкранов,
В какой влекут они бордель?
На адский кастинг гонит, как баранов,
Желанье трансформации в модель.
Не замедлили явиться и сами модели – на экранах мельтешат недружелюбные ухоженные девушки, пробирающие зрителей алчными, но мертвыми взглядами до холодного пота. Но гораздо ужаснее одутловатые лица реальных (!) опустившихся бомжей, иллюстрирующие идею песни «На дне». Еще немного – и Mordor начинает источать «Страх» в концентрированном виде под леденящий скрип непрерывно качающихся на экране качелей.
А вот и до боли знакомое лицо, возникающее под песню «Суперзвезды». В фотографии самовлюбленного фрика зрители узнают… Сергея Зверева! Только почему у него нездорово бледная кожа и страшные круги под глазами? Ответ обнаруживается не сразу, фотография инфернального парикмахера медленно удаляется от зрителей – и тут оказывается, что лик Зверева размещен на могильном кресте, установленном посреди залитого солнцем пустынного кладбища. Тот же самый фокус был проделан со снимками Ксюши Собчак, Тимати и Андрея Малахова.
Проникшись могильной эстетикой, посетители «Б2» поначалу приняли за надгробные памятники вынесенные на сцену загадочные предметы, украшенные розами. При ближайшем рассмотрении предметы оказались… барабанами, в которые принялись ожесточенно колотить гитарист и басист. Все это составляло музыкальную основу шаманского микса «Новая Земля». Под конец появился Оркус с литаврами в могучих руках и поставил жирную точку в путешествии к первобытным островитянам.
Безупречно срежиссированная пьеса группы «Мордор» подразумевала и импровизационные моменты. Перед мексиканской легендой «Hombre Pajaro» кто-то из зала швырнул на сцену футболку. Оркус не растерялся и тут же принялся размахивать майкой и мнить себя тореадором, в то время как басист достоверно исполнил роль разъяренного быка. А перед песней «Машинист» расшалившийся Вольфган сделал вид, что пробует на вкус пот, утертый им со лба Оркуса.
Бесперебойный поток ужасов от группы Mordor пресекся резко и быстро. Экраны погасли, а денщики Всадников вынесли на сцену четыре фонаря, внутри которых горело множество свечей. Оркус устало присел и затянул рыцарскую балладу «Привал странника», строки которой были скорбны и величественны:
Наступит миг – и для меня
Качнется Чаша на весах Судьбы
Поскольку речь шла не о финале, а только о привале, то музыканты, конечно же, вернулись, чтобы сыграть «Компромисс», позаимствованный из наследия «Алисы». Зубодробильная вещь особенно обрадовала прыгающих прямо перед сценой маленьких детей, а Оркус, склоняя прямо к ним разукрашенную физиономию, доверительно хрипел: «Компромисс – не для нас!». Хотелось бы верить, что урок пошел ребятишкам на пользу и справедливый дядя Оркус на всю жизнь научил ребятишек не прогибаться под обстоятельства.
PS. Увидеть Париж – и умереть. Увидеть «Мордор» - и ожить, встрепенуться да и стряхнуть с себя мелкие страстишки, случайно налипший негатив и повседневные глупости…
28.04.2009
Денис Ступников
Фото – Наталья Ступникова
Источник Музыка km.ru
|