Mordorheading  
 
 
 

 

mordorland


Рецензия Дениса Ступникова

Попытки создать новую группу, играющую доступную танцевальную металлическую музыку, у нас предпринимались неоднократно. Софию Ротару с её коммерческим поп-металом в стиле «Хуторянка» мы в расчет даже и не берем. В начале 90-х легендарный Юрий Айзеншпис пытался двигать легковесный Young Guns. Но в итоге их руководитель Снейк ушел барабанить в «НАИВ» и «Агату Кристи»…

 

CD. CD-Maximum, 2008.

В начале 21 века небезызвестный Кирилл НЕМоляев пытался пропагандировать свой «раммштайнообразный» проект «Вал’кирия». Музыканты хотели собирать стадионы и переделанные под концертные залы заброшенные заводы. Однако они не смогли «окучить» даже не самые престижные столичные клубы. В результате проект развалился – и Тяни-Толкай в виде текстовика Кирилла НЕМоляева и музрука Александра Дронова отправился пастись по разные стороны плодоносного луга.

В отличие от названных выше исполнителей, «Мордор» не пытается играть на своих прошлых заслугах – подлинных и мнимых. Единственное, что есть в их арсенале – это скупая публичная похвала Константина Кинчева, высказанная в паре интервью (что само по себе и немало). А если к этому прибавить клип на песню «Фитнесс-убийца», снятый режиссером Земфиры и «Мумий Тролля» Виктором Вилксом, и мастеринг звукорежиссера «Раммштайна», Nirvana и «Pantera», то исходные данные для сенсационного прорыва и вовсе получаются внушительными.

Mordor - «Glamour, glamour»
Музыканты предпочитают существовать на условиях полной анонимности, пряча свои подлинные сущности под вычурными псевдонимами и надежным фантастическим гримом. Прозвища участников группы делают их также полноправными героями песен «Мордора». Например, басист Омбре Пахаро воплощает собой праведную волшебную птицу из композиции «Hombrte Pajaro». Именно он и произносит голосом хриплой простуженной летуньи её заветное имя. При желании, в текстах песен «Мордора» можно распознать очертания всех его «законных обитателей».

Первое, что бросается в глаза – у всех музыкантов «Мордора» имеется свой индивидуальный почерк. Что-то подсказывает, что каждый из них является самодостаточной боевой единицей, которая в то же время любит и умеет работать в команде и не понаслышке знает, что такое коллективное творчество. Наверное, так же действуют и четверо легендарных Всадника Апокалипсиса, обладающих самосознанием, индивидуальной душой и воспринимаемых наказуемым населением далеко не только как орудия Божественного гнева.

Изначально «Мордор» планировал играть что-то вроде dance metal’a, который, при благоприятных условиях, мог бы заменить модный, но набивший оскомину disco punk. При большом желании, к нему можно было бы присобачить приставки «индастриэл», «готик» и т. п. Однако сами участники определяют свой стиль как «карающий рок». Значит, «Мордор» необходимо рассматривать как чистилище, которое необходимо пройти каждому из нас после всех земных безумств. Расплата ждет индивидуальная: за чревоугодие получаешь саркастическую фразу «не хочешь есть, да ты эстет», за страсть к экстремальным ощущениям садишься на поезд, несущийся без станций и полустанков. При этом «Мордор» вряд ли можно соотнести с постулатами какой-либо из религий: все основные идеи группы вполне объясняются всеобщими заповедями воздаяния, злого рока, высшей справедливости и т .п.

Хозяева этого чистилища – отнюдь не зловещие существа. Каждое из них обладает каким-то потенциалом сочувствия, никто из них не готов мучить лирических героев вечно. Но причины попадания в это чистилище говорят сами за себя:

Сегодня вечером – новая party,
Тусовке – зависть, фотографам – хлеб,
Гуляет новая аристократия,
Сверкает бриллиантами давешний хлев.

Подобное описание можно приложить к любому светскому репортажу – и оно будет глубоко справедливым. Из той же оперы - обвинения вроде «в искусственном теле – искусственный дух». Этому посвящена одна из самых страшных песен диска – «Фитнесс-убийца». Своим звучанием «Мордор» выводит слушателя из порочного круга излишних забот о теле и внешнем благополучии. Саунд у ребят насыщенный и бескомпромиссный, но зафиксирован так, что слушатель не гибнет под нависающей «стеной звука», а существует как бы параллельно ей. Никакой агрессии, никакого давления.

А какой металлический альбом без проникновенной любовной баллады? Вот и «Мордор» так думает – иначе бы не разместил на своем дебютном диске тягучую «Голограмму Пустоты». Но здесь, как и следовало ожидать, всё тоже вывернуто наизнанку. Вместо высокопарного вопроса «куда ты ушла?» здесь слышится циничное «ты куда уползла?». А вместо описания достоинств убежавшей возлюбленной тут следует горькое признание, что все её характеристики берут своё начало в леденящей пустоте.

«Мордор» выворачивает все людские чувства наизнанку, но в перевернутом мире человеческих ценностей именно эти трансформированные чувства оказываются подлинными.

Оценка: 9 из 10.

Денис СТУПНИКОВ, для NEWSmusic.ru

 

Источник www.newsmusic.ru

 

 

 

   
             
Hosted by uCoz